Клиентские сущности
Клиентские сущности используются для решения задач, в которых необходима персонализация для распознавания интентов. Например, для работы со списком контактов клиента.
Использование клиентских сущностей доступно в сценарии бота, интентах и слот-филлинге.
Быстрый старт
Рассмотрим работу с клиентскими сущностями на примере сценария со слот-филлингом. Бот будет добавлять контакты клиента в записную книжку и назначать встречи. При этом у каждого клиента бота будет персонализированная записная книжка.
Заполнение сущности
Создайте сущность @Contact
. Нажмите клиентская
под названием сущности для того, чтобы её значения были уникальны для каждого клиента. Заполнение сущности будет происходить в ходе диалога.
Заполнение интентов
Далее перейдем к созданию интентов. Создайте и заполните интент добавления контакта в записную книжку AddContact
следующими образом:
Интент AddContact
активируется, когда клиент хочет создать новую запись в записной книжке. Здесь мы используем слот-филлинг для заполнения слотов номера телефона и имени контакта.
Слоты будут заполняться при помощи системных сущностей @duckling.phone-number
и @pymorphy.name
. Проверьте, что эти сущности активны.
Создайте и заполните интент добавления контакта в записную книжку Meeting
следующим образом:
Интент Meeting
активируется, когда клиент хочет назначить встречу с уже созданным контактом. Обратите внимание, что в тренировочных фразах мы добавляем ссылку на клиентс кую сущность @Contact
созданную ранее.
Сценарий
Сценарий бота:
require: slotfilling/slotFilling.sc
module = sys.zb-common
theme: /
state: Start # старт сценария
q!: $regex</start>
a: Я умею добавлять контакты в записную книжку
state: AddContact # добавление контакта
intent!: /AddContact
script:
$caila.addClientEntityRecords("Contact", [{"type": "synonyms", "rule": [$parseTree._Имя], "value": $parseTree._Номер}]);
a: Отлично, добавил контакт {{$parseTree._Имя}} с номером {{$parseTree._Номер}}
state: Meeting # создание встречи с добавленным контактом
intent!: /Meeting
a: Окей, назначаю встречу {{$parseTree._Contact}}
state: NoMatch
event!: noMatch
a: Я не понял. Вы сказали: {{$request.query}}
При активации интента AddContact
во фразе клиента будет производиться поиск сущностей, соответствующих слотам. Если подходящие сущности были найдены, то слот будет заполнен.
После того, как все слоты были заполнены, управление передается в основной сценарий со всеми заполненными слотами в $parseTree
.
$caila.addClientEntityRecords
запись сущности будет добавлена в справочник для текущего клиента.Когда контакт был создан, мы можем активировать интент Meeting
и назначить встречу.
Тестирование
Для тестирования клиентских сущностей подключите к сценарию несколько различных каналов. Пообщайтесь с ботом как клиент со всех каналов, попытайтесь перекрестно обратиться к контактам не из своей записной книжки.
При обращении к контактам не из своей записной книжки сценарий переходит в стейт NoMatch
.
Работа с записями
Метод | Описание |
---|---|
$caila.addClientEntityRecords | Добавляет запись для определенного клиента к текущим записям сущности. |
$caila.deleteClientEntityRecords | Удаляет записи с заданными идентификаторами id для определенного клиента. |
$caila.getClientEntityRecords | Возвращает список записей сущности для определенного клиента. |
$caila.setClientEntityRecords | Перезаписывает все записи сущности для определенного клиента. |
$caila.setClientEntityRecord | Переопределяет запись сущности для определенного клиента. |
$caila.setClientNerId | Устанавливает кастомный идентификатор клиента сlientId , который будет в дальнейшем использоваться при анализе текста. |
$caila.clearClientNerId | Удаляет кастомный идентификатор клиента сlientId , который был установлен методом $caila.setClientNerId . |
Все изменения в записях клиентских сущностей не требуют переобучения модели. То есть не требуется повторно публиковать сценарий бота в канал, если были изменены записи клиентской сущности для определенного клиента.
Распознавание клиентских записей происходит только при активном флаге клиентская
у сущности. При изменении флага необходимо переобучить модель и опубликовать сценарий в канал. Например, если сущность была клиентской, но эту функцию выключили.
Вы можете изменять записи сущностей, даже если сущность не является клиентской, но распознаваться сущность не будет. Для этого необходимо включить флаг клиентская
, переобучить модель и опубликовать бота в канал.
Идентификатор пользователя
По умолчанию как уникальный идентификатор пользователя используется $request.channelUserId
.
При помощи метода $caila.setClientNerId
вы можете установить кастомный сlientId
, который будет в дальнейшем использоваться при анализе текста.